ФАС заинтересовалась «Ашаном»

Юридическая поддержка бизнеса+7 (495) 532-89-61, +7 (916) 440-24-51

ФАС заинтересовалась «Ашаном»

07.04.2014


На сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) впервые появились данные, показывающие, какую сумму поставщикам продуктов приходится платить за участие в промоакциях, которые проводят розничные магазины. Служба выяснила, сколько «Ашан» взимает с поставщиков молока и молочной продукции за предоставление услуг «по рекламированию товаров путем демонстрации образцов» (выкладке товаров в местах наибольшей проходимости). Оказалось, что разные поставщики платят за одну и ту же услугу суммы, которые могут различаться на порядки. Реклама товара одним обходится в 700 000 руб., а другим – в 22 млн. руб.

На сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) впервые появились данные, показывающие, какую сумму поставщикам продуктов приходится платить за участие в промоакциях, которые проводят розничные магазины. Служба выяснила, сколько «Ашан» взимает с поставщиков молока и молочной продукции за предоставление услуг «по рекламированию товаров путем демонстрации образцов» (выкладке товаров в местах наибольшей проходимости). Оказалось, что разные поставщики платят за одну и ту же услугу суммы, которые могут различаться на порядки. Реклама товара одним обходится в 700 000 руб., а другим – в 22 млн. руб.

За привязку стоимости услуг по продвижению продукта к товарообороту поставщика не так давно была оштрафована на 126 млн. руб. сеть Metro Cash & Carry. ФАС обвинила компанию в создании дискриминационных условий для более чем 60 поставщиков рыбы.

В случае с «Ашаном» ФАС подробно описала стоимость услуг ритейлеров.

Сумма, которую платят поставщики за услугу по рекламированию товаров, во много зависит от масштаба акции и от формата магазина. В 2012 году «большая демонстрация» в гипермаркетах «Ашан» стоила 10 000 – 45 000 руб. за разовое участие. Однако компании «Праксис-ово», «Ферэльгам», птицефабрика «Сметанино» заплатили по минимальной ставке, а «Пармалат МК» - 15 000 руб. За такую же услугу в «Ашан-сити» эти компании заплатили по 5 000 и 7 500 руб. соответственно. В 2012 году для участия в акции «День рождения Ашан» ритейлер просил заплатить от 700 000 руб. до 22 млн. руб. «Точечная демонстрация» обходилась поставщикам от 3 000 до 15 000 руб. в гипермаркетах «Ашан» и от 3 000 до 10 000 руб. в «Ашан-сити». Такие же расценки действовали и в 2013 г.

В декабре 2013 г. ФАС признала «Ашан» нарушителем закона о торговле, обвинив компанию в том, что она ставит поставщиков в неравное положение, и в марте возбудила дело об административном нарушении. Служба начала расследование, которое продлится до 30 апреля.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях за создание дискриминационных условий для поставщиков должностные лица компании-нарушителя обязаны заплатить штраф от 20 000 до 40 000 руб., а юридические лица – от 2 до 5 млн. руб.

Представитель сети магазинов «Ашан» Мария Курносова объясняет, что компания хотела защитить малый бизнес, привязав стоимость маркетинговых услуг к товарообороту поставщика. Поставщики пока что отказались от комментариев.

Информационная служба ООО «Архитектура Права» по материалам газеты Ведомости