ФАС приостановил расследование по делу Аэрофлота

Юридическая поддержка бизнеса+7 (495) 532-89-61, +7 (916) 440-24-51

ФАС приостановил расследование по делу Аэрофлота

20.06.2014


Авиакомпании не будут привлекаться к ответственности за отсутствие реакции на требования ФАС, касающихся изменения цен на билеты перед вылетом – эту информацию разместил «Интерфакс» от лица начальника управления контроля транспорта и связи Дмитрия Анатольевича Рутенберга. Мнение службы официально подтверждено.

Авиакомпании не будут привлекаться к ответственности за отсутствие реакции на требования ФАС, касающихся изменения цен на билеты перед вылетом – эту информацию разместил «Интерфакс» от лица начальника управления контроля транспорта и связи Дмитрия Анатольевича Рутенберга. Мнение службы официально подтверждено.

Напомним, что 2 апреля этого года гиганты авиалиний «Аэрофлот», «Ютэйр» и «Тансаэро», являющиеся лидерами перевозок по данным статистики Российской авиации, получили письменные предупреждения. По утверждениям авиакомпаний стоимость перелета изменяется в большую сторону при увеличении спроса на конкретный рейс и стопроцентном заполнении салона самолета и уменьшается при снижении этих показателей – такова динамическая стратегия политики ценообразования.

На самом же деле происходит только подорожание – так считают представители ФАС. Нежелание крупных авиакомпаний поддерживать стоимость в пределах конкурентоспособных рамок в канун вылета препятствует поддержанию нормальной конкуренции, в результате чего спрос на услуги только падает. Стоимость перелета должна снижаться перед вылетом с учетом движения графика пассажирского спроса – это требование выдвинул ФАС со сроком исполнения до середины мая.

В том случае, если обстановка не изменится в добровольном порядке, служба ФАС возбудит дела с последующим проведением специального расследования, на основе которого будет вынесено решение с обязательным его исполнением. На подобные угрозы крупные перевозчики не отреагировали, а «Аэрофлот» обратился в суд с иском на оспаривание данных требований. 17 июля состоялось первое заседание и, по словам Дмитрия Рутенберга, это не последняя встреча. Скорее всего, вопрос с авиакомпаниями будет решаться не один месяц, а пока ФАС будет вести консультационную работу с представителями и авиаперевозчиков.

Специалисты компаний «Сибирь» и «Аэрофлот» никак не прокомментировали решение о прекращении попыток по привлечению к ответственности со стороны ФАС. Соратники «Аэрофлота» говорят о том, что это гораздо лучше, чем временное затишье, а представители Ютэйр надеются на благоразумие ФАС, и на то, что резких решений предприниматься не будет. Однако Рутенберг не собирается отказываться от намеченных планов, считая, что темпы снижения цен на рейсы с малой заполняемостью салона воздушного судна в канун вылета может улучшить не только экономическую обстановку в стране, финансовое положение пассажиров, но и благосостояние самих компаний. Эффективность заключается в увеличении оборотов.

«Ютэйр» заявил, что нынешняя система продаж авиабилетов уже рассчитана на поддержку финансовой стабильности всех сторон. Реализация дешевых авиабилетов гражданам с малым бюджетом производится также заранее, и именно эти затраты компенсируются продажами билетов по более высокой стоимости перед вылетом. Специалисты других компаний в свою очередь напоминают о том, что сам авиабизнес слишком зависим от сезонного фактора, и достаточно часто в период отсутствия спроса на некоторые направления авиакомпании осуществляют свою деятельность себе в убыток, а потом компенсируют их подобным образом. Летом же выполнить указанные требования ФАС и вовсе невозможно, т.к. заполняемость самолетов осуществляется со стопроцентной стабильностью, в иные периоды такую же характеристику несут деловые рейсы, которые востребованы всегда.

Но на самом деле главное не это, а то, что если пассажиры будут знать, что в последний день приобрести билеты можно со значительной скидкой, то дорогие никто приобретать не будет, что повлечет за собой не только путаницу вселенского масштаба, но и разорение всех авиакомпаний разом.

Информационная служба ООО «Архитектура Права» по материалам газеты Ведомости