Управляющий партнер «Архитектура Права» Зуйков Андрей рассказал о проблемах налогообложения брендов на международном вебинаре в ТПП РФ

Юридическая поддержка бизнеса+7 (495) 532-89-61, +7 (916) 440-24-51

Управляющий партнер «Архитектура Права» Зуйков Андрей рассказал о проблемах налогообложения брендов на международном вебинаре в ТПП РФ

10.03.2015


25 февраля 2015г. в Торгово-промышленной Палате РФ состоялся вебинар «Как создать бренд?» с участием ведущих российских и международных экспертов в области маркетинга, представителей успешных и развивающихся компаний в различных отраслях.

Мероприятие открыл директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин. Он отметил важность вынесенной на обсуждение темы, ставшей особенно актуальной в свете стоящей перед российской экономикой задачей импортозамещения. Сейчас России необходимы свои национальные бренды, высказал свое мнение Игорь Коротин, также подчеркнув, что это не только «раскручивание» торговых марок, но многосторонний процесс, включающий создание, продвижение и поддержание репутации бренда.

В вебинаре приняли участие Управляющий партнер ООО «Архитектура Права» Андрей Зуйков, вице-президент по развитию «ACCOR» Россия, СНГ и Грузия» Филипп Бон, президент Французской Федерации женской моды Дэниэл Вертел, директор Департамента международного сотрудничества и содействия развитию торговли ОАО «ЦМТ» Романа Губенко, профессор кафедры маркетинга и рекламы РГГУ Алан Абаев и другие.

Андрей Зуйков, рассказав о юридическом и налоговом понятии бренда и порядке его налогообложения российскими компаниями, подробно остановился на проблемах, с которыми можно столкнулся, используя бренд в хозяйственном обороте.

Андрей поделился со слушателями своим опытом налоговой экспертизы операций с товарными знаками. В частности, Андрей рекомендовал внимательно относиться к безвозмездным операциям с брендами, например, при размещении компаниями холдинга логотипов друг друга на своих сайтах, когда зачастую такие операции не оформляются совсем и о них вспоминают, только получив претензии налоговых органов. При всей простоте и прозрачности такого инструмента перекрестного рекламирования, такие операции могут привлечь внимание налоговых органов, поскольку передача прав на логотип (путем его размещения на сайте другого юридического лица) облагается НДС (на возмездной и безвозмездной основе), а при получении таких прав бесплатно компанией, размещающей логотип на своем сайте, у нее возникает налогооблагаемый доход.

Андрей также предостерег бизнес от агрессивного налогового планирования с использованием товарных знаков (как и других результатов интеллектуальной собственности), подробно осветив последние тренды судебной практики по вопросам налогообложения роялти, принятые не в пользу налогоплательщиков.

 

Информационная служба ООО «Архитектура Права»